Горячие трещины в отливках корпусного типа

Горячие трещины в отливках корпусного типа

Помимо негерметичности при гидроиспытаниях корпусных отливок для нефтегазовой отрасли, причиной которых чаще всего являются усадочные раковины и пористость, одними из распространенных литейных дефектов являются горячие трещины. Самым эффективным инструментом выявления горячих трещин на этапе проектирования литейной технологии является компьютерное моделирование процесса затвердевания отливки и образования концентраций растягивающих напряжений, по значениям которых при температуре солидус сплава и можно судить о возможности образования горячей трещины.

С целью подтверждения существующих дефектов в проблемных местах проведено компьютерное моделирование отливки «Корпус», изготавливаемой на одном из ведущих арматуростроительных предприятий нашей страны. Расчеты проведены в программном обеспечении LVMFlowCV 4.7.

При моделировании задавались следующие технологические данные:

  1. Марка сплава – сталь 20ГСЛ.
  2. Температура заливки расплава – 1590 0С.
  3. Тип формовочной и стержневой смеси – холодно-твердеющая по фуран процессу.
  4. Начальная температура формы и стержней – 20 0С.
  5. Материал противопригарного покрытия – на цирконовой основе, толщиной 0,25 мм.
  6. Параметры заливки:
    • тип ковша – поворотный;
    • время заливки – 15 сек.
    • напор – 345 мм.
  7. Время выбивки отливки из формы – через 6 часов после заливки.

Результаты виртуального и реального экспериментов  представлены ниже:

Как видно, результаты расчета полностью совпали с реальной картиной дефектов. Таким образом, используя ПО LVMFlowCV и накопленный многолетний опыт в проектировании трубопроводной арматуры, мы готовы в кратчайшие сроки разработать годную литейную технологию, как по усадочным дефектам, так и по трещинам.

Поделиться публикацией:

Обращение